Моё педагогическое кредо.
Воспитатель - это волшебник, который освещает мир детства добротой.
Основные принципы работы с детьми.
Самый первый основной принцип - это любовь к детям. Дети находятся со мной большую часть времени, поэтому для ребенка нужно стать второй мамой, проявляя к нему любовь и заботу.
Второй принцип - индивидуальный подход. Каждый ребенок это личность, и чтобы войти в доверие к ребенку необходимо помнить о его индивидуальности.
И еще один принцип - это создание комфортной доброжелательной атмосферы. Самое главное, чтобы ребенок шел в детский сад с желанием, без слез, в ожидании чего-то нового, интересного и увлекательного.
Мой подход к работе с детьми.
Детский сад - это второй дом, где ребенок получает самый первый опыт общения и ознакомления с окружающим миром. Моя задача сделать так, чтобы ребенок с большим желанием шел в детский сад, поэтому стараюсь наполнить повседневную жизнь в саду интересными играми, идеями, сюрпризами, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Стараюсь внедрить современные педагогические технологии в работе с детьми, для этого использую проектную деятельность, в которой активно принимают участие и дети и родители. Проектная деятельность помогает мне связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность, дать ребенку почувствовать себя частью команды, быть необходимым, а значит, быть уверенным в своих силах. Отражение результатов проектной деятельности можно наблюдать в продуктах деятельности – творческих работах, выполненных, как самостоятельно детьми, так и совместно со взрослыми. Важнейшей задачей современного общества является укрепление психического и физического здоровья детей, обеспечение гармоничного развития подрастающего поколения. В группе активно ведется физкультурно-оздоровительная работа, используются здоровьесберегающие технологии: дети посещают бассейн, провожу закаливающие процедуры, дыхательную гимнастику, использую релаксационные упражнения, элементы самомассажа, подвижные игры и др. Дети активно принимают участие в районных спортивных соревнованиях и практически всегда занимают призовые места. В процессе внедрения технологии экспериментально-исследовательской деятельности был создан уголок «Маленькие исследователи». Опыты дети воспринимают, как волшебство. Моя задача - поддержать инициативу детей, оказать помощь в решении проблемных ситуаций. Большое внимание уделяю предметно-развивающей среде как основе индивидуального подхода к детям. Большинство оборудования в группе сделано своими руками и руками родителей воспитанников. Очень важно, когда родители неравнодушны к деятельности детей в детском саду. Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Для получения доверия родителей, сплоченности коллектива, понимания и тесного сотрудничества мне помогает проведение для них различных мероприятий. Провожу круглые столы, консультации, беседы, тематические родительские собрания, мастер-классы, совместные мероприятия взрослых и детей, оставляющие у родителей кучу положительных эмоций. Развивать творческие способности нужно всегда и везде. Дети испытывают радость, которую им доставляет созидание. Одной из последних годовых задач детского сада является приобщение детей к искусству. Воспитанникам очень нравится нетрадиционное рисование. Для поддержки интереса детей совместно с родителями был создан уголок творчества. В смотре-конкурсе детского сада «Лучший уголок творчества» мы заняли 3 место. В одной из бесед с родителями увидела их интерес к игровым пособиям «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера». Совместно решили внедрить эти технологии в образовательный процесс. Администрация детского сада помогла приобрести пособия для каждого ребенка. Сейчас наблюдаю, насколько интересна эта деятельность для детей, и насколько она эффективна для их развития. В детском саду успешно протекает внедрение инклюзивного образования. Для получения современного качественного образования ребенку с ограниченными возможностями здоровья необходимы специальные условия. К созданию таких условий вместе со специалистами и другими педагогами приступаем сразу же при появлении такого ребенка в детском саду: разрабатываем адаптированную образовательную программу, создаем развивающую среду, отбираем специальные методики, пособия и дидактические материалы, проводим индивидуальные занятия с целью коррекции нарушений их развития, ведем индивидуальный образовательный маршрут.